Данцева Галина Дмитриевна

Непосредственно образовательная деятельность.Открытое занятие по речевому развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сохрановский детский сад

346007 с.Сохрановка ул. Быстрицкая д.13

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  речевому развитию

“Спасём лесных жителей»

Средний  возраст  4-5 лет

Воспитатель:

Данцева Галина Дмитриевна

с. Сохрановка

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: речевая, познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия.Путешествие.

Формы образовательной деятельности: беседа на основе игровой и двигательной активности, наблюдение, решение проблемной ситуации, просмотр ролика, пальчиковая разминка.

Цель: расширить и активизировать у детей словарь  по теме «Дикие животные»

Задачи;

Образовательные: уточнить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни повадках, познакомить со следами животных.

Формировать умение называть слова – прилагательные и слова действия.

Учить называть детёнышей животных во множественном и единственном числе.

Развивающие: развивать связную речь,  мышление, общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый  результат:  создание условий, способствующих развитию речевой активности, любознательности посредством разрешения проблемной ситуации.

Оборудование: конверт с письмом, ёлочки, снежинки с заданиями, презентация, следы животных, карточки с силуэтами животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас таких красивых добрых  в  хорошем настроении. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, и мы с вами узнаем много интересного. Я уверена, что у нас всё получится.

 Воспитатель: - А вы дружные ребята? Я тоже хочу с вами подружиться.

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята вы любите  смотреть мультфильмы?

А знаете мультфильм про девочку Маша?  Так вот от Маши нам пришло письмо, посмотрим что здесь написано.

«Срочно приходите, срочно помирите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Чтобы нас расколдовать, нужно в превращенья поиграть и

правильно заданья выполнять. А какие задания найти на снежинках в лесу. «Лесные жители»

Воспитатель. Сможем мы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

 Воспитатель:  Что нам для этого нужно сделать?

(Дети высказывают предложения)

 А кто –же это жители леса? (показ картинок, с изображением животных)

 Дети:  диких животные. ( волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёж, лось)

- А почему лесных животных называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу. Сами о себе заботятся, добывают пишу,  заботятся о детёнышах.

Воспитатель: Готовы в превращения поиграть и правильно задания выполнять?

 Тогда  скажем волшебные слова и окажемся в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять – в лес идём зверей искать.

Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

(Звучит музыка, шум ветра)

Воспитатель: Вот и волшебный лес, полон чудес. Что за звуки вы слышите?

Дети: Это шумит ветер.

Воспитатель: Давайте попробуем показать, как шумит ветер.

(Дети произносят звук (Ш) тихо и громко.

Посмотрите на волшебный  зимний лес на экране. Ярко светит солнышко, все деревья в снегу. И вокруг нас лесная полянка ,чем она покрыта?

Дети : следы животных.

По следам мы пойдём,  и задания выполнять начнём.

Посмотрите на волшебный экран. Кого заколдовал волшебник.

 Игра «Узнаем по описанию»

- Злой, голодный, серый (волк)

-Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-Большой, неуклюжий, косолапый(медведь)

-Маленький, длинноухий, белый или серый(заяц)

Дети: Волка, медведя, лису, зайца.

Воспитатель: Нам нужно выполнить задания, только тогда волшебник расколдует животных. Давайте найдём первую снежинку с заданием.

Воспитатель: Задание «Назовите детёнышей лесных зверей»

Воспитатель:  Ребята помогут нам в этом картинки на экране.

Дидактическая игра « У кого кто?»

За мамой – волчицей топали…. Кто (волчата)

За мамой – лисицей крались…. Кто (лисята)

За мамой – медведицей шли… Кто? (медвежата)

За мамой – зайчихой прыгали…Кто? (зайчата)

За мамой белкой – прыгали …Кто? (Бельчата)

За мамой – лосихой шли…Кто? (Лосята)

Воспитатель: Первое задание выполнили.

 Второе  задание на снежинке. Превращение.

Беседа с игровыми действиями «Волшебные превращения»

Воспитатель: Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.

Волшебной палочкой взмахну и слова произнесу.

«Раз, два, три глаза закрыли, мы были ребята, а стали зайчата»

«Зайчики увидели лису, трясутся от страха» «Лиса убежала и зайчики развеселились.

Воспитатель: А  зайчата,  какие…(быстрые, ловкие, пушистые, маленькие)

А что вы, умеете делать?  (прыгать, бегать, играть, убегать)

Воспитатель; Молоды, я палочкой волшебной взмахну и теперь вы стали ребятами. Продолжаем превращения.

Воспитатель; Раз, два, три, глаза закрыли мы, были ребята, а стали медвежата. «Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись»

А медвежата какие ?(косолапые, неуклюжие)

Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну и снова вы ребята.

«Раз, два, три, глаза закрыли, мы были ребята, стали волчата

«Изобразите сердитого волчонка А какие ещё волчата (серые, голодные)

Воспитатель:  Палочкой взмахнула и опять вы – ребята.

«Раз, два, три - глаза закрыли мы, были ребята, а стали лисята

Изобразите «Лисята  крадутся  по лесу» Какие  лисята? (рыжие, пушистые, хитрые, ловкие)

«Раз, два, три  глаза закрыли, мы были лисята, теперь мы ребята»

Пальчиковая гимнастика «Лисичка»

Дети соединяют подушечки пальцев  обеих рук и движениями раскачивают кисть вправо- влево.

«Лиса по лесочку петляла, хвостом следы заметала»

Воспитатель: Справились со вторым  заданием. Молодцы.

Воспитатель: Сколько ещё заданий нам нужно выполнить?

Дети: Два задания.

Воспитатель: Задание на  снежинке следующее.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Будем передавать снежинку по кругу и отвечать.

Заяц зимой белый, а летом….(серый)

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)

Белка живёт в дупле, а лиса…..(в норе)

У лисы хвост длинный, а у зайца …(короткий)

Заяц трусливый, а медведь…(храбрый)

Заяц пушистый, а ёж …(колючий)

Волк сильный, а зайчик…..(слабый)

Белка маленькая, а медведь…(большой)

Воспитатель: Молодцы. Сколько заданий осталось?

Дети: Осталось последнее задание.

Дидактическая игра   «Чьи следы»

Воспитатель: Посмотрите на  картинки с силуэтами животных и их следами.

Соберитесь в пары и выберите по картинке.

Воспитатель: Какие животные изображены на картинке?

Воспитатель: Найти нужно следы, в лесу изображённые на картинке.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы все справились с заданием.

Мы все задания выполнили. Давайте посмотрим на волшебный экран.

Машины друзья оставили следы на снегу. Узнаем ли мы их?

Животные очень рады, что вы их расколдовали.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это- зайчонок, это- бельчонок, это- лисёнок, зто-  волчонок,

Это спешит, ковыляет  спросонок, бурый, мохнатый, смешной медвежонок!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два повернись и в детском саду окажись.

Кому мы сегодня помогли?  (Дети отвечают)

Что мы для этого делали?

Рефлексия.

Я очень рада, что с вами познакомилась, и хочу подарить вам на память о нашем путешествии снежинки с улыбкой. Всегда улыбайтесь и будьте дружными.

.

22 мая 2020 в 21:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.