Данцева Галина Дмитриевна

Проект в средней группе "Зимушка - зима"

 МБДОУ Сохрановский детский сад

 Познавательно-творческий

проект «Зимушка-зима»в средней группе «Звёздочка"

 Воспитатель; Данцева Г.Д.

 Декабрь 2019г

 Проект «Зимушка-зима»

Воспитатель; Данцева Г.Д.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  дети средней группы «Звёздочка”, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: с 2 - 31 декабря.

Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?

 Актуальность проекта:

  Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта:

  Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта:

  Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

Развивать творческие способности детей  в продуктивной и музыкальной деятельности.

Предполагаемый результат:

 

- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- Повышение познавательной активности;

- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта: I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация о зиме.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Взаимодействие с родителями:

 Консультация «Безопасность детей зимой»».

«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».

Консультация: «Не оставляйте детей без присмотра»».

Выставка: «Здравствуй новый год».

III этап - Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

 - Имеют представление о природе родного края;

  - Познакомились с правилами  безопасного поведения на улице;

  - Выставка творческих работ детей;

- Участие в конкурсах «Чародейка Зима» « Самый сказочный праздник в году»

 - Новогодний праздник «Этот праздник Новый год»

- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. 

19 мая 2020 в 18:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.