Данцева Галина Дмитриевна
"Отчёт о работе по самообразованию"Отчёт о работе по самообразованию Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста" 2018-2019 учебный год Воспитатель; Данцева Галина Дмитриевна. МБДОУ Сохрановский детский сад. Младшая группа «Солнышко» Цель: раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Форма проведения: педагогический совет. Участники: воспитатели детского сада. СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги, тема моего доклада: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста". Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком, туалетом. СЛАЙД 2. В начале учебного года я поставила следующие цели и задачи: Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни. Задачи: выработать у детей разумное отношение к своему организму, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, привитию необходимых культурно -гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства, сохранить здоровье детей, создать здоровьесберегающую среду в группе, повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Для решения поставленных задач я использую здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс: подвижные игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, СЛАЙД 3.Повышая интерес детей к физическим упражнениям провожу разные виды утренней гимнастики: обычная, игровая, музыкально-ритмическая. Проводится она в утренний отрезок времени (5-7 мин., носит оздоровительный характер, который заключается в профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укреплении костно-мышечной и других систем организма. Закаливающие процедуры (мытье рук) СЛАЙД 4.Физкультурные занятия. Провожу 2 раза в неделю по (15мин). На них особое внимание уделяется развитию физических качеств: ловкости, выносливости, координации движений. СЛАЙД 5.Подвижные игры. Провожу в помещении, на свежем воздухе, в группе. Игры подбираю в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения. Часто используем минутки покоя: ляжем на спину и расслабимся, помечтаем под прекрасную музыку. Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. СЛАЙД 6. Физминутки (динамические паузы). Проводятся во время занятий (2-3мин) по мере утомляемости детей. Рекомендуется для профилактики утомляемости (снятие напряжения). СЛАЙД 7. Гимнастика после сна (гимнастика корригирующая). Провожу после сна, рекомендуется для профилактики плоскостопия и других болезней свода стопы. Любой комплекс бодрящей гимнастики имеет очень важную цель - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. СЛАЙД 8. Пальчиковая гимнастика. Провожу индивидуально или с подгруппой детей ежедневно в любой удобный отрезок времени. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. СЛАЙД 9. Ребята играют в сюжетно-ролевую игру «Больница», в дидактические игры: "Волшебный мешочек", (формы организации детей, проводим познавательные беседы: "Личная гигиена", "Полезные и вредные продукты".Чтение «Уроки Мойдодыра» СЛАЙД 10.Немаловажную роль в развитии здорового образа жизни играет организация предметно-пространственной развивающей среды. В группе созданы: уголок здоровья, спортивный уголок. СЛАЙД 11. Валеологическое просвещение родителей. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, возрастными и физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в папках- передвижках «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Приобщение детей к здоровому образу жизни», Закаливание, Слайд 12. Физкультурные досуги и праздники, проведённые с детьми в течение года. Спортивное развлечение «Волшебные превращения» Зимний праздник «Лес здоровья» Развлечения физкультурные «Танцуем, играем, здоровье прибавляем» «Быть здоровыми хотим» Квест игра «Здоровью зелёный свет» Спортивный праздник «Встреча с летом» СЛАЙД Вывод: Таким образом, данная система работы с детьми, родителями дает свои положительные результаты по здоровьесбережению, то есть применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса. В дальнейшем оздоровительная система будет совершенствоваться, развиваться и реализовываться. 24 января 2020 в 21:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.