Данцева Галина Дмитриевна

Воспитательная работа

Проект «Зимние виды спорта».

Воспитатель: Данцева Г.Д.

 

«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет!»

 

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный;

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, родители, дети;

Возраст детей дошкольного возраста: 4-5лет;

Развлечение: «Мы мороза не боимся»;

Развлечение: «Семейная спортивная эстафета».

Актуальность:

Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более. С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей  объем информации о зимних видах спорта.

Цель проекта:

v Формирование представление о зимних видах спорта.

Задачи проекта:

v Познакомить детей с зимними видами спорта;

v  Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;

v Обогащать словарный запас у детей;

v Привлечь родителей к совместной деятельности;

v Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.

 

Для педагогов:

v Повысить уровень творческой инициативы педагогов;

v создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, зимних видах спорта.

Для родителей:

v повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

v Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

 

Ожидаемый результат:

v Обогащение знаний детей о зимних видах спорта.

v  Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

v Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и спортивных секциях города,

v Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

 

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

 

v  Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;

v  Подбор иллюстративного, игрового материала;

v  Организация развивающей среды;

v Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

 

2 этап – основной.

 

v Чтение  произведений о зимних видах спорта;

v Изучение истории различных видов зимнего спорта;

v Игровые ситуации и беседы с детьми;

v Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;

v Участие в акции: «Лыжня зовет»;

v Проведение развлечения.

Раздел программы

Формы и методы работы

Социально -  коммукативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних игр».

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние  виды спорта», «Четвертый лишний», Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

Мультфильмы: «Матч-реванш», «Приходи на каток», «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!»

Познавательное развитие

Составление рассказа по серии сюжетных картин; Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор». Просмотр с детьми иллюстраций с изображениями зимних видов спорта; Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта» , «Здоровье человека».

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление коллективной работы: «Зимний стадион»; Аппликация: «Подарок Снеговику»; Рисование: совместно с родителями « Мой любимый вид спорта», «Лыжник»;

Лепка: «Лыжник». Прослушивание песен: «Закаляйся», «Трус не играет в хоккей», «Я буду чемпионом».

Речевое развитие

Беседа на тему «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»; Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт - скелетон». Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

 

 

Физическое развитие

Разучивание подвижной игры «Угадай спортсмена»; Кто потерял?», «Путаница» (спортивные атрибуты). «Изобрази спортсмена» Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Лепим снежки». Катание на санках, лыжах, игра в хоккей. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

 

 

 

 

3этап - завершающий.

v Развлечение: -  «Мы мороза не боимся»;

  -  «Семейная спортивная эстафета».

v Круглый стол для родителей: «Здоровье ребенка в ваших руках»

v Беседа: «Урок здоровья»

 

Продукты проекта:

v Лепбук: «Зимние виды спорта»;

v Рисунки детей: «Мой любимый зимний вид спорта»,

v Коллективная работа: «Зимний стадион»;

v Фото-коллаж: «Зимние забавы на улице зимой»;

v Лепка: «Лыжник»;

v Папка-передвижка: «Игры детей зимой на прогулке».

v Публикация отчетов на сайте детского сада и персональных сайтах педагогов.

 

 

24 января 2020 в 19:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.