Данцева Галина Дмитриевна

"Развивающая среда"

e75219354db146b52cc8cc6b5f163017.jpg

530364ef3e3b3ad333dd355cf3864eec.jpg6cb071a53597876225ddad07a0891edb.jpgАналитическая справка о создании развивающей среды в группе

Воспитатель: Данцева Г.Д. 2019 год

 Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. В группе есть материалы,  которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность  приблизиться к позиции ребенка. Так, в предметно-пространственную среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. В уголке природы созданы условия для наблюдения и ухода за растениями.  Ребята в  соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием. Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, в частности в группе созданы  уголки для сюжетных игр «Столовая», «Больница», «Мастерская», «Парикмахерская», «Магазин» «Красный, жёлтый, зелёный». Есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными; музыкальные игрушки, любят  игры с прищепками.  В уголке сказок и книг дети могут поиграть  с героями любимых сказок: настольный театр «Теремок» «Репка» В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Оформляем группу в соответствии с временем года. Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует сенсорному развитию детей дошкольного возраста.  Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует сенсорному развитию детей дошкольного возраста. 

23 января 2020 в 12:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.