Данцева Галина Дмитриевна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 25076.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Галина Данцева (УИ №1088631, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

"Памятки для родителей"

Воспитатель: Данцева Г.Д.

Памятка для родителей

«Как помочь ребёнку освоить правила поведения»

1 НЕЛЬЗЯ БИТЬ РЕБЁНКА ПО РУКАМ

Постоянно повторяющееся наказание приведёт к тому, что у ребёнка закрепиться боязнь изучения нового, проявления инициативы. И тогда не надо жаловаться, что его ничего не интересует, он не знает чем заняться.

2. УБИРАЙТЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ РЕБЁНОК НЕ ДОЛЖЕН ТРОГАТЬ.

Если нет такой возможности, помогите правильно и безопасно изучить их.

3. ОБЬЯСНЯЙТЕ РЕБЁНКУ ПРИЧИНЫ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ.

Учитесь разговаривать с ним на равных, но доступным для него языком, не думайте, что он ничего не понимает.

4. УСТАНОВИТЕ ДЛЯ РЕБЁНКА АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

Для всех ситуаций, в которых он должен вести себя соответственно общественным нормам. Обучите алгоритму ребёнка и чётко следуйте сами.

5. НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАЙТЕ АГРЕССИЕЙ НА ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ РЕБЁНКОМ.

Лучший способ – сказать ему о своём состоянии, причём не обвинять его, а говорить только о себе, своих чувствах и его поведении.

Воспитатель: Данцевва Г.Д.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ СЛОВО «НЕЛЬЗЯ»

1. «НЕЛЬЗЯ» ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МНОГО.

Пусть это будет пять основных из того что опасно для жизни и  здоровья малыша. Естественно под «нельзя попадает гораздо больше вещей. Родители определяют основное.

2. НЕЛЬЗЯ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ВСЕГДА , НЕЗАВИСИМО ОТ НАСТРОЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Невыполнение этого правила приведёт к тому, что слово « нельзя» потеряет его смысл и в дальнейшем бесполезно будет требовать от ребёнка подчинения.

3. СОГЛАСОВАННОСТЬ «НЕЛЬЗЯ» ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.

Если, мама запрещает, а папа разрешает, ничего не получится.

Ребёнок, в зависимости от своих личностных качеств, будет либо не слушаться совсем, либо подстраиваться под того взрослого, у которого «можно»,что повлечёт за собой скандалы в семье, опасные для эмоционального состояния ребёнка.

4. «НЕЛЬЗЯ» ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ.

У ребёнка есть определенные потребности, в том числе и физиологические. Бесполезно  говорить ребёнку, что «нельзя делать в штанишки», если ребёнка не приучили к горшку.

5. УЧИТЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОСТЕПЕННО И ТЕРПЕЛИВО.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 1. Биологические часы у всех идут по- разному.И это ни хорошо, ни плохо. Просто это надо учитывать.

2. Стыдно ругать за то ,что мозг ребёнка находится ещё в развитии. У него всё впереди.

3.Мы видим мир таким, каким его принято видеть, а ребёнок таким, какой он есть на самом деле. Отсюда часто возникает непонимание.

4. Маленькие дети не бывают ленивыми. На их лень мы списываем свои педагогические ошибки.

5. Ребёнок должен чувствовать, что даже когда вы его ругаете, вы всё равно его любите.

6. Один из самых страшных пороков обучения дошкольников – воспитание боязни ошибки.

7. Постарайтесь уделять ребёнку как можно больше времени.

8. Важно понять его настроение и уметь сопереживать.

9. Не предъявляйте завышенных требований.

10. Не ожидайте полной самостоятельности.

11. Не стремитесь настоять на своём, если ребёнок закапризничал.

12.В тоже время не стоит потакать детским слабостям и чрезмерно опекать.

13.Если ребёнок не просит о помощи, не вмешивайтесь в дела , которыми он занят.

14. Постарайтесь выяснить, в чём причина неудач, помогите справиться с трудностями.

 15. Хвалите ребёнка как можно чаще, отмечайте даже незначительные достижения.

16. На успехи и неудачи постарайтесь  реагировать сдержанно и обязательно доброжелательно. Любите ребёнка не за то, какой он умный и способный, а просто за то, какой он есть.

Сохранение здоровья дошкольников – общая задача педагогов, медиков, родителей.

Здоровье ребёнка можно считать достигнутой  нормой к школьному обучению если он:

- в физическом плане может преодолевать усталость;

- в социальном – коммуникабелен, понимает юмор, позволяет действовать в оптимальном режиме.

- в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость.

- в нравственном, эмоциональном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребёнка, это не просто комплекс санитарно – гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, труду , отдыху. Это, прежде всего забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

Основная цель дошкольного образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие в соответствии с принципом целесообразности. Только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат.

23 января 2020 в 12:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.