Данцева Галина Дмитриевна

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание в младшей группе

 «Чему мы научились за год»

Воспитатель Данцева Г.Д.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Результаты освоения программы детьми  группы.

3. Рекомендации по организации летнего отдыха.

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в среднюю группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.

2. А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Группу посещали 15 детей, 10 девочек и 5 мальчиков.

В группе были созданы условия для нравственного воспитания детей. В течение года мы старались сплотить детей группы, учили жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

В течение всего учебного года наша группа принимала участие в тематических праздниках «Осеннее путешествие»Праздник  способствовал созданию положительных эмоциональных переживаний, закрепили полученные представления об осеннем времени года. Дети читали стихи, исполняли танцы осенних листочков, танец грибов, пели песенки. Путешествие в осенний лес понравилось детям. Группа была оформлена в соответствии с осенним временем года. «Зимние забавы» спортивное развлечение. В ходе праздника с детьми  уточнили представления о зимнем времени года, зимних забавах и обитателях леса. Активно участвовали  в подвижных играх,  действовали  по сигналу воспитателя, развивались физические качества: ловкость, быстрота, гибкость, меткость, выносливость. Интересное путешествие в зимний лес, встреча с обитателями леса  игры, весёлая разминка  понравились детям. Группа была оформлена зимним пейзажем.  Новогодний утренник ,  «Новогодняя сказка», «День Защитника Отечества», Папы приняли участие в празднике «День армии»  Дети пели песенку «Бравые солдаты», выполнили зарядку с флажками, учились  действовать по сигналу в играх и эстафетах. Очень важно воспитывать в детях уважение к защитникам Родины. Зимний спортивный праздник «Лес здоровья» Формировали  положительное отношение к здоровому образу жизни, развивали ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Детям доставили радость от игры с персонажами, способствовали созданию положительных эмоций. Развлечение в младшей группе  «Танцуем, играем, здоровья прибавляем» Цель: Развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний, формирование оптимистического мировоззрения, что служит основой концепции здорового образа жизни. Дети получили новые положительные эмоции от встречи с героем весёлым скоморохом. Участвовали в играх, исполняли песни и танцы, играли на шумовых музыкальных инструментах. Праздник к международному женскому дню «Восьмое марта только раз в году», активное участие приняли мамы и бабушки. Праздник в младшей группе « Путешествие в весенний лес» Участие детей младшей группы  в празднике «Школа пешеходных наук», в подготовительной группе.

«Быть здоровыми хотим» праздник 7 апреле ко дню здоровья, способствовал  формированию у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Праздник «День птиц» посвящённый международному дню птиц.

Праздник «День зонтика» создана обстановка радости и хорошего настроения. Готовимся к праздникам «Эколята – дошколята, защитники природы» в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы» и  «Встреча с летом»

Проводилась совместная работа - участие в экологической акции «Сдай макулатуру – спаси дерево» активное участие приняли: семья Власовых, Виненко, Колесниковых.В познавательно – творческом проекте «Зимующие птицы» семья Кирилиной Евы изготовили кормушку для синичек, семья Некрасова Коли и Власовой Ани приняли участие в оформлении стенгазеты «Наши дедушки и папы бравые солдаты» посвящённой празднику «День защитника Отечества» Благодарим всех родителей за активное участие в анкетировании,  оценка деятельности воспитателя.

 Участвовали в международных творческих конкурсах: Фёдорова Дарина в творческом конкурсе новогодних поделок – диплом победитель 1 место, Власова Аня и Мешкова Соня получили дипломы участников этого конкурса; Кирилина Ева в конкурсе поделок «Снегири» диплом 2 место;  Власова Аня – диплом победителя 1 место «Весеннее настроение» Колесникова Юля 2 место «Любимая сказка»; Фёдорова Дарина, во Всероссийском фестивале творчества «Радужная мозаика», в номинации «Из неё не только кашу варим мы» - диплом победителя 1 место; Мешкова София Всероссийский конкурс детского рисунка , «Мир вокруг большой и разный» победитель -  диплом 1 степени» Мешкова София Всероссийский конкурс «Твои соседи по планете»,  призёр диплом 2 степени; Мешкова София Всероссийский конкурс «Животные забавные – они такие славные», диплом победителя 1 степени; Некрасов Николай Всероссийский конкурс «Детских сказок чудные страницы» в номинации «Герои сказочных миров» диплом 2 степени,Фёдорова Дарина  диплом 2 степени в этом же конкурсе. Наша группа так же участвовала во Всероссийской детской акции « С любовью к России мы делами добрыми едины» Наш детский сад занял  2 место в муниципальном этапе.

Хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды. Особая благодарность родителям Сони Мешковой, Дарины Фёдоровой за активное участие в конкурсах. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Наша группа работает по основной образовательной программе ДОУ, реализующей примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»

Образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

На начало, и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие.

 Проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения, проявляют интерес к участию в совместных играх. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений. Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча).

Познавательное развитие. Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме знакомились с  времена года,  части суток. Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знают и используют детали строительного материала. Называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, Понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие. На начало года стояла задача: правильно произносить слова, у большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев.

Необходимо развивать дилогическую форму речи, вовлекать детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Социально-коммуникативное развитие. Дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. С удовольствием играют в дидактические, развивающие игры.  Овладевают навыками сюжетной игры. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, правила поведения во время еды

 Обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу),формировать представления о том что хорошо и что плохо

Художественно-эстетическое развитие. Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют лепить не сложные предметы, учились раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составлять предметы, состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Затрудняются дети  рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в среднюю группу он пришел с хорошим багажом знаний.

23 января 2020 в 12:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.