|
Рабочая программа
«Согласовано»
Педагогическим советом
Протокол № _____
от « ____ » ___________ 2019г |
«Утверждаю»
Приказ № _____
от « ____ » ___________ 2019г.
И.о.заведующего |
Рабочая программа
воспитателей: Данцевой Галины Дмитриевны
Ташбаевой Татьяны Ивановны
Группы: среднего дошкольного возраста
на 2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе группы среднего возраста
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа разработана воспитателями группы среднего возраста Данцевой Галины Дмитриевны и Ташбаевой Татьяны Ивановны на основе образовательной программы дошкольного образования ______________________
Срок реализации сентябрь 2019 май 2020 года.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическое развитие,
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие.
Структура рабочей программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный) каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, приложения.
В Целевом разделе рабочей программы описаны особенности контингента детей данной возрастной группы (составлен социальный паспорт группы). Представлены целевые ориентиры. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В Содержательном разделе рабочей программы представлено комплексно-тематическое планирование группы, которое предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.Также разработано и представлено примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю и система педагогической диагностики. Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников.
В Организационном разделе представлены, режимы дня, система непрерывной образовательной деятельности и максимально-допустимая образовательная нагрузка в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями от 28.08.2015 г.)
1. Целевой раздел рабочей программы.
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей группы среднего дошкольного возраста разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования_ «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Комаровой Васильевой в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей группы среднего дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – образовательным областям:
§ физическому развитию;
§ социально-коммуникативному развитию;
§ познавательному развитию;
§ речевому развитию;
§ художественно-эстетическому развитию.
Цель |
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. |
Задачи:
|
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
· Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
· Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
· Творческая организация (креативность) образовательного процесса.
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
· Уважительное отношение к результатам детского творчества.
· Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
· Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. |
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
|
· Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
· Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
· Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
· Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
· Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
· Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
· Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
· Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
· Строится на принципе культур сообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
· Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возрастные особенности психофизического развития детей группы среднего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет).
|
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) |
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
§ Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
§ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МО и НРФ от 17.10.2013 № 1155);
§ Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
§ Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №117 |
Срок реализации рабочей программы |
2019-2020 учебный год
(Сентябрь 2019-май 2020 года) |
Целевые ориентиры освоения программы (общие по ФГОС)
применительно к группе среднего дошкольного возраста
|
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
· ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
· ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
· ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
· ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
· у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
· ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
· ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Примерное комплексно-тематическое планирование
(группы среднего дошкольного возраста)
Неделя |
Тема недели |
Формы работы |
Игры, книги, дидактический материал,
итоговое мероприятие |
Сентябрь |
1 неделя |
Здравствуй детский сад |
Исследование индивидуального развития детей воспитателями. Заполнение диагностических карт воспитанников, листов здоровья и адаптационного периода.
Экскурсия по группе для вновь прибывших ребят. Практические упражнения. Игры-забавы. Рассказывание стихотворения. Наблюдение за уборкой в группе. Трудовые поручения. Пение(слушание) песни «Хорошо у нас в саду». Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение «Игровые площадки».
Игровые ситуации. Сюжетно-ролевые игры. «Детский сад»: сюжет «Дневной сон».
Игры с крупным строительным материалом. Творческая мастерская. Чтение сказок, рассказов, стихотворений. Дидактические игры. Беседы |
2 неделя |
Труд взрослых детского сада |
Рассматривание иллюстраций о д/саде.
Словесные игры: «Где мы были, что мы видели», «Угадай, кто позвал».
Беседы: «Мой дом», «Наша группа», «Правила поведения в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как надо встречать гостей».
Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку», В.Осеева «Сторож», «Волшебное слово». |
Сюжетно-ролевые игры:«Детский сад», «Семья».
Дидактические игры: «Час пик».
Строительно-конструктивная деятельность «Детский сад».
Настольно-печатная игра «Аналогии». |
3 неделя |
Моя семья |
Дидактические игры: «Еду-еду», «Теремок», «Назови ласково».
Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «В какие игры я играю дома», «Кем работают родители», «Как тебя называютдома».
Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Вересаев«Братишка», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка...», Д. Грабе «Моя семья». |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник в семье».
Дидактические игры: «Кто что делает», «Кому что нужно для работы».
Строительные игры: «Мой дом», «Заборчики вокруг дома».
Настольно-печатная игра «Все профессии важны».
Оформление фотоальбома «Моя семья» |
4 неделя |
Мой дом |
Рассматривание предметов мебели и посуды, иллюстраций.
Беседы: «Для чего нужна мебель», «Какая у нас посуда», «Электроприборы – помощники человека».
Словесные игры: «Скажи какой»
Дидактические игры: «Куда поставим эту мебель», «Где это можно купить?», «Кто, что выберет из мешочка?».
Игра-инсценировка «Теремок».
Чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка».
Изготовление макета «Квартира для кукол». |
Дидактические игры: «Что есть на кухне», «Лото», «Кто что носит», «Что лишнее», «Найди и назови», «Найди такую же картинку».
Строительно-конструктивная деятельность «Такая разная мебель».
Настольно-печатные игры: «Четвёртый лишний», «Магазин», «Подбери и назови».
Пальчиковые игры: «Красивая чашка в горох» — обводка трафарета чашки и наклеивание на него приготовленных цветных кружочков.
«Мебель» — выкладывание из счетных палочек «Стол», «Стул».
Подборка загадок о мебели, посуде и о бытовых приборах. |
ОСЕНЬ. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.
|
Октябрь |
1 неделя |
Золотая
Осень
Дары осени |
Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме «Осень».
Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка».
Наблюдения. Игры-забавы.
Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Практические упражнения. Детское творчество. Работа в уголке природы.
Трудовые поручения. Чтение сказок, рассказов, стихотворений. Фольклор. Заучивание стихотворений. Слушание песен. Игры с пением.
Рассматривание овощей и фруктов (в чем отличие и сходство),детское творчество, чтение произведений, пальчиковые игры, подвижные игры. Беседа в свободной форме по интересам детей, составление загадок, дидактические, настольные игры. |
Подборка пейзажей «Осень в природе»
Чтение стихотворения И.Токмаковой« Рябина».
П/у. «Разложи листочки». Д/и. «Продолжи предложение» .
И/з. «Листопад», «Вертушки».
Чтение стихотворения А.Босева «Осенний ветер», пер. И.Токмаковой. П/и. «Догони свою пару».
Аппликация «Осенние листочки»
Д\и «Съедобное-несъедобное», «Большой - маленький», «Узнай на ощупь»; игра «Найди лишнее», «Что растет в огороде?».
П/и «Мышеловка», «Лови мяч».
С-р/и. «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».
Тематический музыкальный досуг «Осень в гостях у ребят»
Участие в конкурсе «Щедрого лета прощальные дары»
Д/и. «Найди животным маму», «Раздели на группы», «Закончи предложение», «Кто как кричит?», «Кого зовут?». Наблюдения: домашние питомцы на прогулке, за птицами, за погодой.
Подборка художественной литературы.
Слушание (разгадывание) загадок Ю.Коринца «Кто живет у нас в сарае» |
2 неделя |
Профессии
|
3 неделя |
Домашние животные и птицы |
4 неделя |
Я вырасту здоровым |
Подвижные игры. Упражнения. Загадки. Беседы. . Работа по звукопроизношению. ЧХЛ. Детское творчество. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Игры-забавы. Игры-ситуации. Скороговорки, считалки. Трудовые поручения.
Наблюдения игры на внимание. Дидактические игры. Работа с родителями. |
Д.и «Выбери нужный предмет» предметы гигиены
«Угадай как правильно» «Кому что нужно» «Узнай по описанию»
Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», «Слагаемые здоровья» «Режим дня»
Беседы: « Если хочешь быть здоров – закаляйся»
«Моё настроение» «Как вести себя во время болезни»
П/и. « Найди себе пару», « Замри», « Чистюли»», « Парный бег»,«Море волнуется», « Волк и зайцы», «У медведя во бору».
Физкультурный досуг «Мы знаем много игр» |
|
Ноябрь |
1 неделя |
День народного единства |
Практические упражнения, пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, беседа «Мы живём в России», беседа «Село в котором мы живём», рассматривание символики Российской Федерации, настольные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, детское творчество. |
Рассматривание иллюстраций, беседы «Наша Родина – Россия», «Столица нашей родины – Москва»;
н/и «Найди пару», «Найди и отгадай»;
Чтение С.Михалков «Кремлёвские звёзды», З. Александрова «Родина»; |
2 неделя |
Наш дом
Мебель, посуда |
Практические упражнения. Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Детское творчество. Дидактические игры. Подвижные игры. Наблюдения. Игровые ситуации. Загадки, песни, скороговорки. Игровые упражнения. Ч.Х.Л. |
Беседы «Какая мебель есть в квартире» «»Для чего нужна мебель» «Такая разная посуда»
Пальчиковая гимнастика «Мебель. Рассматривание иллюстраций о мебели
Д.и. «Собери картинку» «Шнуровки»
Чтение К. Чуковский «Федорино горе»Л.Воронкова «Маша- растеряша» |
3 неделя |
Предметы вокруг нас, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы. |
Рассматривание иллюстраций «Электроприборы», беседа о правилах безопасного обращения с ними, дидактические игры на развитие внимания, пальчиковые игры, детское творчество, чтение художественной литературы. |
Подборка иллюстраций «Электроприборы»
Чтение книги «Уроки безопасности», Шорыгиной Т.С. «Электроприборы. Какие они?»
Д\и «Опиши, какой», «Назови ласково», «Большой – маленький» «Кому что нужно»
Беседа «Как бытова техника облегчает труд»
Создание картотеки «Правила безопасного обращения с электроприборами»
|
4 неделя |
День матерей России |
День матери. Дидактические игры.
Беседы.
Чтение художественной литературы.
Слушание песен.
Сюжетно-ролевые игры.
Игра-инсценировка.
Рассматривание семейных фотографий. Рассматривание репродукций. |
Д/и. «Ласковые слова», «Раздели на группы»,» «Кто больше?», «Раздели поровну», «Что изменилось?»,
Беседа «Мама, может все, что угодно», «Мы помогаем», «Мой лучший друг-мама», «Детский сад-второй дом».
З. Орлова «Мамочке-подарочки», Р. Сеф «Мама»,А.Барто «Разговор с дочкой», Е Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Б. Житков «Как Саша маму напугал».
Подборка художественной литературы по теме.
Аппликация « Сердечко для мамочки». Рисование «Цветы для мамочки», Выставка детского творчества «Цветы для милой мамочки»Участие в конкурсе «Нарисую маму я, милую родную»
Праздник совместный с родителями «Для любимой мамы» ко Дню матери |
ЗИМА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.
|
Декабрь |
1 неделя |
Зимушка- зима |
Дидактические игры. Подвижные игры. Настольно-печатные игры. Театрализованные игры. Пальчиковые игры Беседы. Чтение художественной литературы. Стихотворения. Слушание музыкальной композиции. Детское творчество. Игровые ситуации. Упражнения с движениями. Рассматривание иллюстраций. |
Подборка пейзажей «Зима в природе»
Беседа о признаках зимы.
Д/игры: «Один-много», «Скажите ласково», «Нет чего?», «Подбери слова действия».
П/игры: «Мороз», «Снег летит», «Два Мороза», «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинка, снежинка, сосулька». Чтение стихотворение И.Сурикова «Белый снег пушистый…».
Подборка загадок о зиме.
Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Рисование «Снеговик»
Лепка «Ель».
Упражнения с движением «Падают снежинки», «Солнце». Иллюстрации: зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т.п.
Создание лэпбука «Зимушка – зима» |
2 неделя |
Лесные звери
зимой |
Дидактические игры. Подвижные игры. Беседы
Игровые ситуации. Детское творчество. Чтение художественной литературы. Чтение познавательной литературы. Стихи, скороговорки, считалки. Рассматривание картинок. Загадки.
Этюд-драматизация |
Д/игры: «Найди детенышам их мам», «Один-много», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Найди предмет».
П/игры: «Заяц и капуста», «Рыжая лисичка», «У медведя во бору», «Иван-косарь и звери», «Охотник и зайцы».
Этюд-драматизация «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик. Упражнение «Заячья зарядка»
Лепка «Заяц»
Аппликация «Белка»
Конструирование животных из геометрических фигур.
|
3 неделя |
Волшебный праздник
Новый год |
Практическое упражнение Настольно-печатные игры. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Проблемные ситуации. Спортивные упражнения
Рассматривание репродукции картин.
Чтение художественной литературы
Стихи. Хороводы. Трудовые поручения
Беседы. Экскурсии. Подвижные игры
Детское творчество. Эксперимент |
Н/печатная игра «Когда это бывает?»
Д/игра «Хорошо-плохо» по теме «Новый год»
П/игра «К дереву беги» Познавательный рассказ «Кто живет у ели?»
П/игра «Два Мороза»
Лепка «Новогодняя елочка»
Беседа «Безопасный наряд для елки»
Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»
Игры-эксперименты «Как лед превращается в воду?», «Как снег превращается в воду?»,«Цветные льдинки»,
Д/и «Украшение для елки».
Коллективное панно «Елочка из цветных ладошек»
Беседа «Украшение улиц к новогодним праздникам»
Игровая ситуация «Веселый праздник».
Репродукция картины И.Грабаря «Зимний пейзаж». Аппликация «Подарки к Новому году»
Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности «Зимние приключения воды».
|
4 неделя |
Здравствуй праздник Новый год |
Дидактические игры. Подвижные игры
Загадки. Детское творчество. Упражнения с движением. Игра-викторина. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций
Беседы. |
Д/и «Что в мешке у Деда Мороза», «Собери подарки», «Исправь ошибки».
Подборка раскрасок уголок изобразительной деятельности «Здравствуй праздник, Новый год!»
Новогодний праздник «Этот праздник новый год» |
Январь |
1 неделя |
У детей зимние каникулы |
2 неделя |
Наше село зимой |
Оформление фотовыставки «Зимний село». Дидактические игры. Подвижные игры. Трудовые поручения. Игровые ситуации. Упражнения с движением. Сюжетно-ролевые игры. Беседы. Чтение художественной литературы. Игры – Забавы. Экспериментирование
Загадки. |
Подборка художественной литературы по теме. Д/и «Какой?», «Какие виды спорта мы знаем?», «Угадай, что спрятано?» Рисование «Зима в нашем селе», «Деревья в снегу». Театрализованный этюд «Зимняя погода»
Слушание песни «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино».
Создание фотоальбомов:
- в уголке природы «Красавица-зима»;
- в книжном уголке «Зима в нашем селе» |
3 неделя |
В здоровом теле -здоровый дух |
Дидактические игры. Подвижные игры. Игровые ситуации. Сюжетно-ролевые игры. Упражнения с движением. Эстафеты. Трудовые поручения
Детское творчество. Рассматривание репродукций. Викторина. Стихотворения
Рассказы. Песни. Наблюдения. Компьютерная презентация |
Д/игра «Угадай, что спрятано: тема «Зимние спортивные игры», «Какой?», «Опасно-безопасно».
П/игра «Хитрая лиса», «Парный бег», «Два Мороза». Ситуации «Покупаем спорттовары», «Соблюдаем правила безопасности», «Уроки безопасности», «Вызов экстренных служб».
Рассматривание репродукции картин А.Пластова «Первый снег»; Б.Кустодиева «Зима».
Подборка художественной литературы по теме.
Вырезание из бумаги «Такие разные снежинки».
Создание фотоальбома «Зимние забавы» |
Февраль |
1 неделя |
«Надо, надо умываться..» |
Практическое упражнение. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры
Детское творчество. Наблюдения. Подвижные игры
Дидактические игры.. Трудовые поручения. Игры-забавы. Беседа. |
Чтение сказки «Птичка Тари»;
Беседа «Польза и вред жевательной резинки».
Д/игра «Закончи предложение».
П/игра «Мы веселые ребята», «Точно в цель».
Игровое упражнение по произведению К.Чуковского «Мойдодыр».
Создание картотеки «Вредно-полезно» в уголок с\р\и «Доктор».
Создание альбома для рассматривания «Предметы гигиены» |
2 неделя |
Здоровье |
Игры с пением. Дидактические игры. Подвижные игры. Детское творчество. Сюжетно-ролевые игры. Практические упражнения. Ситуации. Спортивные упражнения
Художественная литература |
П/ игры «Белые медведи», «Оленьи упряжки», «Два Мороза», «Мы веселые ребята» «Микробы», «Как можно очистить свою кожу».
Разработка д\и «Вредно-полезно», картотеки «Доскажи словечко» |
3 неделя |
День защитника Отечества |
Практическое упражнение. Просмотр мультфильма. Игровое упражнение. Дидактические игры. Подвижные игры. Детское творчество. Художественная литература. Компьютерная презентация. Беседы. Сюжетно-ролевые игры |
Беседа «Мужество и храбрость», «Для чего нужна армия?», «Военная техника»
Рассматривание иллюстраций «Солдат на посту», «Рода Войск»
Д\и «Военная техника» («Лото», «Разрезные картинки»)
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Художественное конструирование «Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату.
Тематическое занятие «23 февраля - День Защитника Отечества» Спортивный досуг « Вместе с папой» |
ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. |
Март |
1 неделя |
Мамин день |
Дидактические игры. Беседы. Сюжетно-ролевая игра. Детское творчество. Практические упражнения
Ситуации. Чтение художественной литературы. |
Беседы: «Как я помогаю маме», «О любимой маме», «Наши мамы», «Чем я могу порадовать свою маму?»
Подборка художественной литературы: И.Красникова «Моя мама лучше всех», «Подарок маме», С.Седов «Сказки про мам».
Д/игра «Животные и их детеныши», «Мамины помощники»
Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессии наших мам».
С/р игра «Семья. Встреча гостей»: сюжет «Праздничное чаепитие»,сюжет «Мамин праздник».
Рисование «Мимоза».
Лепка «Чашечка для мамы».
Рассматривание картины «Мамин праздник».
Музыкальный утренник «8 марта – Мамин день» |
2 неделя |
Весна в природе |
Дидактические игры. Беседы. Загадки
Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры
Ситуации. Художественная литература.
Детское творчество. Наблюдения. |
Подборка пейзажей «Весна в природе»
Д\и «Чье гнездо?», «Времена года», «Когда это бывает», «Разрезные картинки. Весна»
Игры-эксперименты «Вода. Какая она?», «Кораблики плывут по лужицам»
Изобразительная деятельность:
Рисование птиц по контурам, трафаретам.
Лепка «Веточки в вазе»
Изготовление книжки-самоделки «Весна! Весна на улице..» |
3 неделя |
ПДД
|
Наземный транспорт. Дидактические игры.
Подвижные игры. Беседы. Экскурсии
Чтение художественной литературы. Детское творчество. Предметные картинки Загадки
Стихотворения. Игровые ситуации. |
Беседы ,«Правила дорожного движения», «Светофор».
Д/и. «Наоборот», «Что не хватает?», «Кто так может говорить», «Подбираем рифму», «Посчитаем», «Продолжи предложение».
Л.Берг. «Рассказ о маленьком автомобильчике», загадки о транспорте, «Шофер» Б. Заходер.
Выставка « Транспорт».
Аппликация «Светофор»
Рисование «Транспорт»
П/и. «Трамвай», «Городской транспорт», « Воробышки и автомобили».
Создание альбома для рассматривания «Транспорт»
|
4 неделя |
Знакомство с народной культурой, традициями.
«Масленица»
«27 марта –
День Театра» |
Беседа, рассматривание картинок с изображением народной игрушки – филимоновская, дымковская.
Рассмотреть элементы росписи.
Рисование.
Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Театрализованная деятельность. Дидактические игры. Подвижные игры. Игровые упражнения. Сюжетно-ролевые игры. Детское творчество. Викторина. Художественная литература. Загадки |
Иллюстрации с изображением народных игрушек
Дидактическая игра «Профессия Актер», «Закончи предложение»,
Викторина «Герои любимых стихотворений и сказок»
Беседа «Что такое театр?».
Рассматривание иллюстраций «Такие разные театры»
Беседа «Правила поведения в театре».
С/Р/И «Семья», сюжет «Мы идем в театр».
Рисование «Украшаем костюмы артистов»
Развлечение «Весёлая масленица» |
Апрель |
1 неделя |
Мои любимые книги
|
Беседа «Берегите книжку», рассматривание иллюстраций любимых сказок «Жила – была сказка…», дидактические игры на развитие внимания, чтение стихотворных произведений, потешек, инсценировании любимых сказок, подвижные игры. Рисование, лепка |
Подборка художественной литературы «наши любимые сказки»
Подборка раскрасок «Персонажи любимых сказок»
Изготовление д\и «Разрезные картинки» по сюжетам любимых р.н.с.
Создание книжек-малышек для пополнения книжного уголка. |
2 неделя |
Первооткрыватели
День космонавтики |
Сюжетно-ролевая игра. Беседа
Художественная литература. Игровое упражнение. Игровая ситуация. Детское творчество. Дидактическая игра. Подвижные игры. Экскурсии. Викторина |
Иллюстрации с изображением космического пространства.
Портрет Ю.А.Гагарина
Конструирование «Строим ракету».
С\р\и «Космонавты».
Подборка художественной литературы по теме «Космос». Беседа «Здоровье космонавта».
Игровое упражнение «Ракета», «Зарядка космонавта». Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?»
Чтение Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине».
Беседа «Самые смелые»
Аппликация «Космонавты».
Рисование «Космос».
Выставка детского творчества «Мы - космонавты |
3 неделя |
Хлеб всему голова |
Рассматривание репродукции картин. Дидактические игры. Подвижные игры. Беседы. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Детское творчество. Художественная литература. Сюжетно-ролевые игры. Экскурсия. Загадки |
Беседа «Хлеб всему голова», «Поведение за столом»
Подборка иллюстраций «Хлебобулочные изделия»
Д\и «Скажи наоборот».
Познавательный рассказ «Как в поле вырос хлеб».
Загадки по теме «Хлеб».
С\р\и «Магазин».
Лепка из соленого теста «Булки, хлеб и калачи» (для дальнейшего использования в с\р\и «Семья», «Магазин»)
Целевая экскурсия с родителями в хлебный магазин. |
3 неделя |
Цветы первоцветы
|
Рассматривания картинок и иллюстраций первоцветов,
чтение загадок, дидактические игры, детское творчество, чтение произведений, пальчиковые игры, подвижные игры, посев цветочных семян, создание огорода на подоконнике. |
Подборка иллюстративного материала.
Привлечение родителей к созданию коллекции семян в уголке природы.
Подборка художественной литературы по теме.
Д\и «Во саду ли, в огороде», «Вершки, корешки», «Пазлы», «Разрезные картинки»
Игровая ситуация в уголке природы «В гостях у Дедушки - Огородника» |
4 неделя |
Перелетные птицы.
|
Беседа. Дидактические игры. Подвижные игры. Игровые ситуации. Игровые упражнения. Экскурсии. Наблюдения
Детское творчество. Рассматривание картин
Работа с родителями
Беседы, рассматривание иллюстраций «Птицы», дидактическая игра,чтение художественной литературы, фольклора, подвижные игры. |
Игровая ситуация «Мы по улице идем».
ЧтениеВ.Бианки «Синичкин календарь»,фрагмент главы «Апрель».
П/игра « Затейники».
Загадки о природных явлениях
Беседа «Вот какие птички, птички-невелички», «Безопасность у водоемов».
Аппликация «.
Д/игра «Когда это бывает?», «Парные картинки-Найди такую же птичку»,
Игровое упражнение «Птички на ветках», «Журавли».
П/игра «Совушка», «Перебежки».
Пополнение дидактического материала (тема «Весна», «Птицы»)
Создание макета в уголок природы «Весна. Прилет птиц» |
|
Май |
1 неделя |
Весенние праздники |
2 неделя |
День Победы |
Беседа. Дидактические игры. Подвижные игры. Детское творчество. Игровые ситуации. Игровые упражнения. Экскурсии. Работа с родителями
|
Игровое упражнение «Солдаты», «Успей пробежать».
Беседа «День Победы», «Флаг и герб России», «Что такое героизм».
Аппликация «Открытка для ветеранов»
Рисование «Цветы для Ветеранов».
С\р\и: «Семья» - сюжет «Праздник Победы».
Тематическое занятие «9 Мая – День Победы!» |
3 неделя |
Земля наш общий дом.
|
Рассматривание иллюстраций, беседы,
дидактические игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. |
Рассматривание иллюстраций «Природа родного края», беседа «Правила поведения в природе», «Мы друзья природы»,«Животные и птицы – это наши друзья!»,
Создание картотеки «Правила безопасного поведения в природе» |
3 неделя |
Моя страна. |
Рассматривание иллюстраций, беседы, целевые прогулки с родителями, настольные игры, чтение художественных произведений. |
|
4 неделя |
Скоро лето! |
Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях, о правилах безопасного поведения на воде и солнце, дидактические игры, пальчиковые игры, детское творчество.
Наблюдение за клумбой, деревьями, травкой, дидактические игры, детское творчество, чтение произведений, пальчиковые игры, подвижные игры. |
Иллюстрации с изображением летнего пейзажа, полевых цветов.
Д\и «Вредно-полезно», «Времена года», «Найди пару», «Картинки-половинки».
Беседа «Лето. Какое оно?», «Правила дорожного движения в летний период»,
П\и «Ловишка», «Солнышко и дождик»,
Посадка рассады в клумбы на территории д\с.
Фотовыставка«Вот и стали мы на год взрослее!» |
|
|
|
|
|
|
Лексические темы выбираются в зависимости от интересов воспитанников.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: _________________Тема: _______________________________________________
Цель: _______________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: ________________________________________________________________Дата проведения итогового мероприятия
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели (____________________________________)
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
Групповая,
Подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро: |
|
|
|
|
|
Организованная образовательная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
Прогулка: |
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
|
|
|
работа перед сном |
|
|
Вечер: |
|
|
|
Прогулка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Система педагогической диагностики
2.3 Педагогическая диагностика
Реализация Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №117 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
§ коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
§ игровой деятельности;
§ познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
§ проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
§ художественной деятельности;
§ физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Диагностические карты
Материалы педагогической диагностики группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
на 2019-2020 учебный год
Воспитатели:
Данцева Галина Дмитриевна
Ташбаева Татьяна Ивановна
Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3,0
Объект педагогической диагностики
(мониторинга)
  |
23 января 2020 в 10:17
Прикреплённые файлы:
Документ: Рабочая программа
Описание файла:
Файл называется: rabochaja-programa-sr-gr-19-20g_dp8e5.docx
Это официальный файл организации «Данцева Галина Дмитриевна», в нём содержится Рабочая программа.
Размер файла: 0,1 Мегабайт.
Скачать файл
|