Данцева Галина Дмитриевна

9 мая 2016 года

23 января [вт]

«Только тот, кто любит, ценит  и уважаетнакопленное и сохранённое 
предшествующим поколением,  может любить Родину, узнать ее, 
стать подлинным патриотом». 
С. Михалков 

Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордостиза достижения страны 
Задачи: 
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; 
- закрепить знания детей о государственной символике России

- познакомить с репродукциями картин о ВОВ
- стимулировать детскую активность через подвижные игры. 

Предварительная работа: 
- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях ВеликойОтечественной войне, заучивание стихов. 
Словарная работа: война, герои, защитники, войны, победа. 

Материал: репродукции картин, иллюстративный материал о родах войск, записипесни военных лет, спортивный инвентарь для спортивных эстафет. 

Ход занятия: 
Досуг проводится в оформленном (к 9 мая) музыкальном зале. 
Под фонограмму песни  О.Газманова «МаршМоскве» Дети строем  заходят в зал,перестраиваются в четыре колонны.

Воспитатель:

-Назовите столицу нашей страны.(Москва) 
-Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн) 
-Что означают цвета флага? (белый- цвет означает мир, чистоту; синий -цвет верыи верности, постоянства; красный -цвет символизирует энергию, силу, кровь,пролитую за Отечество) 
-В какой стране мы с вами живём? ( В России) 
Правильно, в России. Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать,Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим,бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.

-Наше село Сохрановка, это наша малая Родина, то местогде мы родились и живем. 
Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - ДеньПобеды. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен,извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов,не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война —история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память олегендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками- навсегда останется в нашей памяти. 
 Ты, знаешь, что была война, когда тебяна свете не было. 
И сколько помнила страна, такой войны на свете не было. 

(Звучитпесня "Священная война".) 

В: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землюсвоими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы навыходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет навыпускных балах. Ничто не предвещало беды. Во всех городах нашей Родины, изрепродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистскаяГермания напала на нашу страну 

(Звучит в записи голос Ю.Левитана)
Воспитатель:

 Гитлер далвойскам приказ, и  послал солдат немецких 
Против всех людей советских  это значит - против нас. 
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли 
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли, 
Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели 
Возле дома своего, чтобы было все для немцев, 
Для фашистов - иноземцев, а для русских и для прочих, 
Для крестьян и для рабочих - Ничего! 
«Нет! - сказали мы фашистам - не потерпит наш народ, 
Чтобы русский хлеб душистый  назывался словом «брод». 
Где найдется в мире сила, Чтобы нас она сломила?. 

Михалков С. В. 

Воспитатель:

 На защиту Родинывстал весь Советский народ, и солдаты шли в бой с верой в победу.

Стихотворение «Песня смелых»  А. Сурков

Миша Т.

Стелются чёрные тучи, молнии в небе снуют,

В облаке пыли летучей трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовёт.

Смелого пуля боится , смелого штык не берёт.

Кирилл Р.

Славой бессмертной покроем в битвах свои имена.

Только отважным героям радость победы дана!

Смелый к победе стремится, смелым дорога вперёд,

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт!

 Целыхчетыре  года сражались с фашистскимизахватчиками. Много наших солдат погибло в боях. Посмотрите, как художникирассказывают нам о ВОВ в своих картинах. 

(Г. Нисский. «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе» 1942; Ю. Непринцев«Форсирование Днепра»; В. Шаталин. «Битва за Днепр», 1983; Ф. Усыпенко «Ночнойбой», 1957 г. ; Н. Присекин «Наше дело — правое», 1985 г. ; Ю. Непринцев.«Родная земля».1967; П. А. Кривоногов. «Советская конница в боях под Москвой».1950; М. Самсонов «Сестрица» (рассматривание картин сопровождается рассказомвоспитателя). 

Воспитатель:

 Пушки грохочут,пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. 
Шепчет сестричка: "Давай, поддержу, рану твою я перевяжу! 
Все позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках. 
Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. 

Воспитатель:

 Но было время,когда не на долго  умолкали взрывыгранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие часысолдаты отдыхали, писали письма домой. 

(Звучит песня «Соловьи» муз. В. Соловьёва-Седого)


Еду готовили и развозили прямо на поле-боя в полевых кухнях, а ели солдаты изкотелков (воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации принадлежностей,которые имел при себе каждый солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка)

Воспитатель: Минуты отдыха заканчивались и солдатаопять шли в бой, 
-Кто защищал наше небо? (Лётчики) Морские рубежи? (Моряки).Границу?

(Пограничники)
(Показ  иллюстративного материала). 

В: Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые, и отважные люди. 
За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями (рассмотретьнаграды) 
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, и показать какие онимогут быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми.

 

«Артиллеристы» 

Оборудование: по 2 обруча (корзины) для каждой команды, кегли (по 20 шт. длякаждой команды) 
Команды должны встать плечом друг к другу, тем самым составив цепь. Заотведенное время игроки должны передать по одной кегле (снаряд) с одного краякоманды в другой. Побеждает та команда, которая доставит больше снарядов заотведенное время в пункт назначения. 

«Меткие стрелки» 

Оборудование: обручи, мешочки с песком. 
 Дети встают в две колонны. На расстоянии3м перед каждой колонной поставить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки спеском правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, тоего команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда ивыиграла.

Воспитатель:  Отгадаем загадки. 
 Его машина вся в броне, как будточерепаха. 
Ведь на войне как на войне, здесь не должно быть страха! 
Ствол орудийный впереди: опасно! Враг, не подходи! 
 (танкист)

 
Он защищает поле ржи, и рощу, и дубраву. 
Оберегает рубежи  далекая застава. 
А долг военного такой:  хранить покой и твой, и мой. 

( Пограничник) 

Был ранен молодой солдат на поле утром рано. 
А он забрал его в санбат и обработал раны. 
Извлек из тела смельчака опасные осколки. 
Была тверда его рука: «Живи, братишка, долго! » 
 ( Военврач) 

Воспитатель: В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взялиштурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечестванад рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованиембыл подписан акт о капитуляции Германии (воспитатель сопровождает свой рассказ репродукциямикартин: Д. К. Мочальский «Победа. Берлин. 9 мая 1945 года» (1947) ; П. АКривоногов "Капитуляция".

(Голос Ю.Левитана, сообщающего о победе в грамзаписи)

Диана К.

Спать легли однажды дети – окна все затемнены,

А проснулись на рассвете – в окнах свет и нет войны!

Ангелина П.

Можно больше не прощаться и на фронт не провожать,

И налётов не бояться, и ночных тревог не ждать.

Люди празднуют победу, весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут, наши деды и отцы.

Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 Воспитатель:

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади вознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков,командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участиесолдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знаменразгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знаксокрушительной победы над врагом (репродукции картин: П. А. Кривоногов"Победа"; К. Антонов. "Победители") . 

Богдан К.

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Макар Ф.

Что такое День Победы? Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут!

Соня М.

День Победы, День Победы, ярче солнце светит мне,

Потому что наши деды победили на войне!

Воспитатель:

 Пусть пулемётыне строчат и пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым, и небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему не прилетают ни к кому, негибнут люди, города..

Мир нужен на земле всегда!

Дети маршируют по залу и поют песню

«МИР НУЖЕН ВСЕМ»

Воспитатель:

Сегодня мы с вами говорили о героизме и мужественашего народа, победившего в ВОВ, вспомнили рода войск, символы государства,слушали песни, читали стихи, рассматривали картины.

Слушание песен военных лет «МЫ СЛАВИМ ЭТОТ ДЕНЬ»

«На безымянной высоте»

«Священная война»

«Марш Прощание Славянки»

«Соловьи»

«Катюша»

«Десятый наш десантный батальон»

«День Победы»

b660500fbe0de9d412c493f1bcb178bb.jpg

e9c9edf0763080851083a90fa2adbfbd.jpg

47f6295d8538b460b2a7cb415a7b16ce.jpg

3da2caf49eb45db0630957d03eed344c.jpg

81e3bd3dcbfdc901c91c20a6ea4b578d.jpg

85ee166d0d85bfc19c8d5bd6f8ed27e1.jpg

09fcbf66aec431bdbf837141fe9c0e0f.jpg

6b69cbc23876f9e64703141e533167da.jpg

51a8b24ba5f8fc3f643beb3f59629a09.jpg

a30af29bba8b34e9c9411ef4543d54a8.jpg

b42927fc1bb48528887b7b4ddec6ae9e.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.