Данцева Галина Дмитриевна

«ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА, ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Совместный праздник в младшей и средней группе

23 января [вт]

Цель: Воспитыватьинтерес к природе, умение видеть её красоту, желание охранять.

Задачи. Создатьрадостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементыэкологического сознания; развивать познавательную активность, обогащатьсловарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ведущий

Добрый день, дорогие ребята!

Я радаприветствовать Вас на нашем празднике, на котором состоится необычная встреча смиром природы. А что такое природа, ребята?(Ответыдетей)

 Дерево, цветок и птица не всегда умеютзащититься.

 Еслибудут уничтожены они на планете мы останемся одни.

Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большойдом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться в лес на прогулку.Вы хотите побывать в лесу?  Кто зверятампомогает, тот гостем желанным в лесу бывает, тот настоящий друг леса. Вотсегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет.

Песня «С нами друг»

 Но прежде чем отправиться в лес, давайтевспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на леснойполянке? – плохо

Гулять по тропинке? –хорошо

Собирать ягоды? –хорошо

Собирать ядовитыегрибы? – плохо

Разводить костер налесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц?– плохо

Оставлять на полянкемусор? – плохо

Тогда садимся в волшебныйпоезд и в путь!

(Дети идут друг за другом паровозиком,звучит песня «Вот оно какое наше лето»).

 Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в леспойдём,

Чудеса в лесу кругом:(ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкойгриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенемгорит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок,поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, дащёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите,(палец приложить к губам)

По дорожке в лесидите; (ходьба на носочках)

Мы для леса вседрузья, обижать друзей нельзя!

Ведущий

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво,воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Песня  «Лето»

Ребята давайте ещё повторим правила поведения в лесу.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говоритьвам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим"да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 Как красива, хороша, шумит березоньки листва

 Песня – хоровод «У берёзки пляшутмалыши»

Воспитатель:Путешествие продолжаем и встречаем в лесу много жучков.

Песня «Жучок»

Воспитатель: Какхорошо в лесу! А если заблудился мы кричим «Ау!»

Игра «Угадай по голосу».

Дети становятся вкруг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:

Дима, ты сейчас влесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазкиоткрывай,

Кто позвал тебя,узнай!

Воспитатель выбираетребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должендогадаться по голосу, кто его позвал.

Ведущий: Продолжаем прогулку и кого встречаем?

Звучит музыка, входит туристс плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасываетфантики на полянке.

Ведущий

Здравствуйте.

Турист

Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий

Мы ребята издетского сада, приехали на волшебном поезде в лес отдохнуть, насладитьсязвуками и красотой леса.

 

Турист

А я турист, я тоже отдыхаю!

(Достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий

Что же вы делаете?Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист

Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий

Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?

Вика Т.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Дима Г.

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Вика Б.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надорвать!

Георгий К.

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ксения Л.

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Турист

Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это -нельзя!...

Ведущий

Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаеминтересные игры.

Но для начала нужно убрать весь мусор  на полянке. Турист, помогай ребятам.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на двекоманды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительнораскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовыепакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку).Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

 

Ведущий

Молодцы, ребята!Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал. Но это еще не все. А знаете ливы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусораможно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем нашмусор по разным контейнерам.

 

ИГРА «СОРТИРОВКА»

Ведущий вызывает  желающих и делит на две команды. Каждыйучастник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали вконтейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить всоответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда,которая первая справится с заданием.

Ведущий

Отличная работа!Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколькооказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников.

Турист

И правда! А ятоже вспомнил одну игру. Она называется «Деревья, кустарники». Ребята, давайтес вами поиграем в нее?

 

ИГРА НАВНИМАНИЕ «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»

Турист поднимает руки вверх - говорит «деревья»;приседает, руки опускает вниз – говорит «кустарники». Дети повторяют за туристомдвижения, турист начинает их путать, но дети должны внимательно слушать командыи выполнять движения правильно.

Песня «Радуга»

Ведущий

Ребята, вы уже знаете,как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. И поэтому,я хочу вручить вам экологические медальки «Эколята-дошколята». Но для началадавайте произнесем «Клятву эколят - молодых защитников природы».

КЛЯТВА  ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ  ЗАЩИТНИКОВ  ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищатьбратьев наших меньших.

Клянусь беречь растения,высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы отзагрязнения.

Клянусь убирать за собоймусор всегда и везде.

Клянусь заботиться оприроде, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий вручает экологические медальки под «Гимн юныхэколят». Турист помогает.

Ведущий

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

 

Хорошо мы сегодня отдохнулина лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Турист. Да и мне пора идти. Заждались меня мои товарищитуристы. Теперь я всем расскажу, как надо вести себя на природе. До свидания,ребята!

Ведущий

До свидания, турист!

А мы садимся на наш волшебный поезд. Поехали!

(Дети идут друг за другом паровозиком,звучит песня «Вот оно какое наше лето»).

91f21bfa6ba8094bfed74edd28c7fa8d.jpg 

c691b3673a314f267a64dddcac6b6a94.jpg

93f2ce9254b7ebaa7f025179966b65bd.jpga74782775bef9b07f6068aca16d21c38.jpg 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.